You are viewing [info]pitosha's journal

Есаулов Илья Esaulov Ilya - протестировал цинтик 12 дюймов [entries|archive|friends|userinfo]
Есаулов Илья Esaulov Ilya

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

протестировал цинтик 12 дюймов [Dec. 4th, 2009|12:26 pm]
Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Моему intuos3 A4 примерно 4 года..или чуть больше , не помню.За это время стёрто три коплекта стержней , затёрта защитная плёнка,он стал поскрипывать корпусом.На него прливалось,просыпалось,наваливалось.Он падал.Не то чтобы с ним обращались как с мусором, нет,просто 4 года профессионального использования это много испытаний. Левый тач скролл отключён,потому что примерно год назад,стал самопроизвольно удалять и приближать картинку,когда его не просили.Рука то на клавиатуре и вот если надавить на корпус срабатывал зумм.Я отключил.
Плёнку я сорвал,там оказывается ничего нету,просто поверхность и всё...и как то приноровился рисовать по пластику.Честно говоря даже не раздражает:)
Ну вот..время пришло.Набравшись моральных сил, истомившись по новому и неизведанному,я решил сменить девайс. Купить цинтик 12 дюймов и к нему или сильный ноут,чтобы иметь мобильность ну или сделать мощный апгрейд. А то понимаешь началось 64 разряда,четыре ядра....в общем,губу раскатал.Ну вот.
Позвонил в магазин ,который является в нашем городе,официальным дилером WACOM, они людезно согласились дать попробовать порисовать на цинтике 12 дюймов,т.к. он у них даже специально для таких случаев подключён и приготовлен.Во! То что надо!А магазин специализируется на продуктах компании Apple.Макинтош!!!!!Ну...что ещё надо? Планшет подключён к самой..самой ..легендарной в мире дизайнеров и графиков всяких,машине.Здорово!Вот и сразу всё узнаю!
Приехал,дали стульчик , первое что сделал положил планшет плашмя на стол.Ложиться велеколепно, так же как интуос.Плоско, ничего не мешает.
Разрешение..разрешение как у нетбуков,значочки маленькие..всё таки экран 12 дюймов.Сами понимаете.Ну быстренько сварганил из стандартной круглой жёсткой,какое то подобие своей кисточки для контуров..и стал рисовать. Естественно в детском стиле.Рисовал голову тигрёнка.Перво наперво...я изначально думал,что смогу приблизив картинку и убрав панельки с рабочего поля увеличить место для рисования и буду себе сносно рисовать.Взял лист А6,CMYK,300dpi я так и сделал...нашёл слева от себя клаву,нажал tab стал рисовать .Ну не могу сказать что штрих не слушался,но вот какие ощущения...курсор как бы подвешен к кончику стилуса,т.е. он не ощущается продолжением стилуса а как бы привешен к нему на резиночке.Потому что он то догоняет кончик стилуса,то опережает.При чём полнейшая аналогия с шариком на верёвочке.Вот точно так же.Тянешь линию,он опаздывает,довёл он чуть проскальзывает вперёд ,естественно оставив лёгкий след.Т.е. контролировать линию можно,но только если рисуешь ну реально медленно.Знаете одни люди рисуют длинным штрихом,быстрым..то что называют от плеча:), а есть рисующие из пункта А в пункт В маленькими штришочками,вот у них не было бы вопросов.но мне то надо рисовать комфортно и так как я привык.Ведь контурить маленькими штришками не будешь! Далее. Сделал набросок..увеличил жёсткость пера стал контурить слоем сверху.
Неудобства вызывал алгорит работы на МАсе..я не в курсе где у них какие кнопки,и интуитивно что то находил,а например как заливать,сочетание клавишь не знаю,но это мура...не понравилось вот что..я так и не разобрался чей это косяк..планшета или макинтоша..т.е. вот нажал я tab приблизил рисунок..и..на моём компе я могу его тягать куда угодно,хоть за край экрана..а там недавало.Т.е. холст можно было сдвинуть только до какого то момента.Уж не знаю,чьё это и с чем связано.продавцов спрашивать не стал, чтобы не нарушать и без того перегретую машинку их головного мозга. Стал красить,ну к тому времени какие то гироскопы в голове подстроились,в руках включиличь какие то тормоза в шарнирах, не знаю,вроде дело пошло бойчее.Но обратил внимание на враньё с цветом. Стал поворачивать планшет и так и эдак, наклонять..но оранжевый так и оставался излишне красноватым. Вполне может быть что планшет тоже калибруется по цвету,но я слышал что большой цинтик с цветами врёт не хило...следовательно и малыш вполне мог перенять этот недостаток. Сделал кисть чтобы расшерстить животное,взял инструмент палец,выбрал эту кисть и стал шерстить...учитывая "плётко резино-шариконаверёвочке" образность работы курсора,дело шло не так весело и прикольно как на интуосе, но..я знал что хочу получить и получил то что хотел,хотя...времени ушло больше и не с таким комфортом какой даёт интуос.
Тигрёнок был нарисован. Я решил внести кое какие правочки удалив рисунок..ну как бы на расстояние лежащего на столе листа бумаги...и вот тут то что я описывал с курсором,стало ещё менее комфортно.Т.е. представьте,как вы рисуете карандашом,рука лежит на листе,карнадаш держиться почти у ..ну короче недалеко от грифеля..плюс,минус.А вот тут представьте что вы взяли карандаш за попку, держите крепко,рука у вас тренированная, но на весу..и до листа вся длинна карандаша.Вот точно так же.Т.е. момент вылавливания курсора ещё как то вот некомфортнее.
Фоотшоп был CS4 лицензия,англ версия. Спрашиваю...а какая машина?
Оказалось что подключён был большой такой МАС..знаете корпус с ручками по бокам Mac Pro 2.66 ГГц 4-Core Xeon 4 ядра,3 гига памяти, 650гигов диск, видеокарта с памятью 512 Мб.
Стоит он там 99050р. Т.е. машина по понятиям макинтошевцев достаточно серьёзная, я не прав?
Как бы вопросов по железу...мол вот подключим к машине посильнее.. такого не было.Куда сильнее?Нет понятно что есть куда но мой то одноядерный пень4,и 2 гига памяти,ХР однозначно слабее.
Так вот ,что ещё расстроило..когда приближаешь рисунок получается что рисанул линию,передвинул ещё рисанул..а например вправо влево движение ограничено..т.е. дискомфорт связанный с маленьким пространством экрана, обойти ,ну лично мне не удалось.
Я рисую на интуосе положив его прямо напротив экрана,т.е. никаких дизориентаций типа ...рука справа,сзади я не имею.Соответственно рисования АНАЛОГИЧНО рисованию на бумаге.Полный комфорт. Помню я рисовал на большом цинтике 21 дюйм,скажу так там места навалом,в этом случсае он лучше..у маленького цинтика практически нету ощущения что рисуешь через стекло,как на большом.Но там привыкаешь..и потом не замечаешь. А здесь..запаздывание курсора,в связке с маленьким рабочим полем всё таки дискомфортно. Покрытие..я рисовал пластмассовым стержнем,какой дали то что покрытие можно поцарапать давало уверенность,то как оно поскрипывало под пером,мне даже казалось что я там деранул чуток.Я передполагал обойти этот момент купив сразу с планшетом комплектов 10 чёрных фетровых стержней Felts..думаю они помогли бы избежать царапков. Идя домой я всё вспомниал что напоминает мне рисование на маленьком цинтике...я думаю,очень похоже на то ка если рисвоать после интуоса А4 на маленьком бамбу А6 ,вот как то так. Плюсом как я уже говорил некая подвешенность курсора.А! САмое что ещё не понравилось..ты рисуешь не кончиком,по ощущениям,а БОКОМ пера...т.е. курсор ,повторяю,как бы подвешен снизу,и ты держа перо наклонно прилагаешь усилие не на кончик стилуса а на боковину наконечника.Как то так.Это конечно раздражало.
Мне сказали что стилус и курсор можно ещё ,дополнительно откалибровать...ну не знаю.Обычно продавцы так и говорят.Рисование курсором размеров в пиксел,тоже нифига не улучшило состояние дела. Думаю,людям рисующим неторопливо,делающим штрихи с раздумьем,взвешивая каждый шаг этот девайс не доставит тех неудобств ,как мне они сумеют неторопливо зуммить,рисовать по штришочку. Думаю и у меня какие то гироскопы в голове наконец пришли бы в согласие и съюстировались бы наконец,и я привык бы ко всем этим резиновым скаканиям курсора, может да...а может и нет.А мне надо работать а не привыкать.Я должен сесть за прибор и работая получить ОЩУТИМОЕ преимущество перед обычным планшетом.А в итоге,родной бойцовый интуос на голову побил ,даже в своём состоянии новый цинтик. Не то что побил..он обошёл его как стоячего, но завалил его как опытный бойцовый пёс треплет пуделя..снисходительно и с насмешкой посматривая на хозяина:). То что мне обещали...кайф,удобство...не было этого.
На большой цинтик,по моим выводам он всё таки предпочтительнее и более удобен, он практически пригодная к работе машина,его я взял бы в производство картинок,но...самая маленькая цена что я нашёл это 95 000р. Маленький я нашёл за 48 500р. Считайте.
Я пока посчитал,что оставлю на время мысли ,переходить на такие девайсы.
Т.е. сумма в обоих случаях всё таки серьёзная,и недостатки пока первышают острое желание рисовать....в естественной позе:),т.е. глядя вниз на кончик стилуса.
Лучше я пока на эти деньги проведу апгрейд компьютера. Такие вот дела:)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]painteravdey
2009-12-04 09:33 am (UTC)

(Link)

Илюх, полезно...
но под кат не помешает :))) многобувслишкам!
[User Picture]From: [info]pitosha
2009-12-04 09:55 am (UTC)

(Link)

подумал,что если у себя в ЖЖ..кому какая разница? Исправил.
[User Picture]From: [info]art_bat
2009-12-04 09:38 am (UTC)

(Link)

У 12-дюймовых матрица хуже и темнее, чем на больших.
[User Picture]From: [info]de_yoz
2009-12-04 09:52 am (UTC)

(Link)

такие же шняги были на маленьком.. .потом попробовал большой цинтик - у него всех этих неприятностей нет - т.е. садишься и рисуешь,даже курсор не убегает))))
да, к большому подключен был писюк дуолкор что-то там, не помню. не самая мощная машина. при этом все класс и никаких зависаний - залипаний - убеганий))))
[User Picture]From: [info]pitosha
2009-12-04 09:57 am (UTC)

(Link)

да нет..тоже присутствует..и отставание и толщина стекла мешает поначалу.Но он комфртнее и он уже реальный девайс.Цена!...вот тут..неувязочка.Был бы он хотя бы за 30-ник.
[User Picture]From: [info]boa_jus
2009-12-04 10:01 am (UTC)

(Link)

Ну ты моё мнение знаешь давно.
Цинтики это прежде всего - понты.

Единственное их применение, которое я понимаю - рабочее место руководителя. Дабы тот мог пускать данным девайсом пыль в глаза заказчику.
Так что делай апгрейд машины. Это действительно нужное дело. Я взял себе год назад такой, как ты тестировал с ручками (MacPro), только 2,8 с 6гигами - красота!
[User Picture]From: [info]ixlrlxi
2009-12-04 10:19 am (UTC)

(Link)

а его было чуть его не купил, но в последний момент выбор пал на 17" PL.
прошёл год, а я все также доволен.
[User Picture]From: [info]yu_khristich
2009-12-04 11:00 am (UTC)

(Link)

Спасибо. Отличный обзор получился.
[User Picture]From: [info]grafus
2009-12-04 11:00 am (UTC)

(Link)

*вот нажал я tab приблизил рисунок..и..на моём компе я могу его тягать куда угодно,хоть за край экрана..а там недавало.Т.е. холст можно было сдвинуть только до какого то момента.*

А что да же (F)выбор режима отображения рабочего окона не помогало?
[User Picture]From: [info]salllka
2009-12-04 11:56 am (UTC)

(Link)

Спасибо за обзор!
Очень полезно.
[User Picture]From: [info]serg_gordeev
2009-12-04 02:04 pm (UTC)

(Link)

Я полтора года назад стоял перед выбором планшета с экраном. Получилось взять на тестирования 3 разных девайса (даже можно сказать 3 принципиально разных системы таких девайсов). И тоже выкладывал своё мнение в виде пары постов в ЖЖ (если будет интересно, то тут: http://serg-gordeev.livejournal.com/18875.html, http://serg-gordeev.livejournal.com/21285.html). И в общем, однозначно склонился к Синтикам. Был выход на московсекое представительство Вакома, так что вроде обещали подешевле чем те магазинные цены. Но все равно - дороговато, мягко говоря.
Думал, может, из Америки как-то пробовать заказывать, но останавливало отсутствие опыта и незнание "подводных камней".
А в итоге... Собственно эти опубликованные тесты и помогли: в посте появился комментарий - предложили Синтик20 за 2200 долларов (новый, из Америки). Чем и воспользовался.

Вообще, а Америке цены: за Синтик12 - 1000 долларов, а за Синтики20-21 - примерно 2000 долларов (говорю на память, может сейчас и другие цены).
т.е. цены по савнению с нашими почти в 2 раза отличаются.
Вообще, лучше искать возможность купить там.

И еще про "понты" (там вверху сказано такое про Синтики).
Для каких-то применений - может быть. Но для моей работы - однозначно нет!!! Значит, человек просто не встречался с такими задачами. Либо говорит не зная.
Я рисованную анимацию на компе начал пробовать делать еще с года 97-98. Были даже полностью проекты законченные на Интоусах и/или Графирах (у меня эти планшеты были в разное время). Но все равно, не смотря на то, что делал анимацию там уже не первый год, - это было всё как плавание со связанными ногами!!!
А вот все артефакты (типа отставания курссора) стали не замечаться уже через 20-30 минут, и по сравнению с Интоусами - небо и земля. Просто комфорт в работе!

Ну и чтобы "дважды не выходить к микрофону":
пленки для Интуосов достать можно, они редко, но бывают в Макцентре, ловить надо.
[User Picture]From: [info]pitosha
2009-12-04 02:26 pm (UTC)

(Link)

спасибо,за ссылку с интересом почитаю.
Но..Бабкин (boa jus)тот что назвал понтами:)..профессиональный иллюстратор,взрослый мужик и нарисовал хренову кучу иллюстраций.А работает в "подробноЙ".."тщательной" манере рисования.Руки у него на месте. Поэтому его мнение ,это полновесное отдельное мнение.
Второе..ну отставание курсора,да привыкнуть можно..НА БОЛЬШОИ экране, на маленьком,тоже привыкаешь но в купе с маленьким экраном всё таки процесс удлиняет.Так вот отставание ,станет привычным,ЕСТЕСТВЕННЫМ путём,если потратишь 100 000р.А куда деваться?Согласись.Волей неволей обвыкнешся.Я говорил о чём..НЕ СТОИТ эта штука СВОИХ кровных 100 000.Это про большой.Потмоу как НИКАКОГО преимущества нету. Ну что спорить? Интуос рисует сразу,а к цинтику надо видители привыкать!
Я не говорю о том случае если ты зарабатываешь 300 000,а тратишь в месяц 100 000.Тогда да.Цинтик ,ну можно купить ,почему нет?
Но суть в чём.Даже 48000,это деньги..и если уж отдавать их,то я бы предпочёл получить такой же отрыв как тогда когда потратил 15000 и купил интуос А4 после графайра А6.Понимаешь?
В то время для меня это были серьёзные деньги,и я подумал не раз..но я купил,и как только стал работать,сразу ощутил преимущества.А тут 48..а то и 100..куда?
Я не знаю может ты зарабатываешь по 300 косарей в месяц и рассуждаешь как маковцы..все кто на РС-нищеброды.Ну ,тоже позиция:)...но я протестировал девайс,и написал,что почувствовал,и свои личные выводы.А людям решать.
Лично мне всегда интересно кто что пробовал,какие ощущения.
Да...P.S. :)..комфорт? А горячий экран,а вес ,а как оно лежит на столе,а передача цвета?
Это тоже комфортность? Опять таки покрытие..которое зацарапывается,а поменять стоит ..ТРЕТЬ цены!Треть!
Да..в гробу я видел эту плёнку.У нас в магазине она есть всегда на все модели..только нахрена она нужна если мне и так нормально?Перо не скользит.А если надоест я всегда в "Зебре"куплю белую пластиковую доску и приклею на место плёнки.Стоит это 50р. трение приятнее,служит дольше чем родная.Так что это не от скупердяйства.Я принципиально не люблю тратиться на глупости.Ты мне ещё инк-пен порекомендуй..или стилус-аэрограф:)
[User Picture]From: [info]serg_gordeev
2009-12-06 08:24 am (UTC)

(Link)

Да не-не... Не было цели поставить под сомнения профессиональные качества Бабкина. Просто реакция на сей девайс показалась неадекватной. Вот и зацепился глаз за слово "понты".
Про "Второе": может и не стоит таких денег, но за другие деньги аналогичного решения нет, к сожалению. И не соглашусь про НИКАКОГО преимущества. Для меня ровно наоботрот - даже разница Джениус (а я пробовал как-то и на нём, но хватило только на считаное количество дней меня, если даже не часов) к Интоусу для меня меньше чем разница Интоус к Синтику. Но есть один важный момент - я говорю про свою(!) работу. Для отдельных картинок (там у себя в постах я это и сказал) я бы еще сильно задумался про Синтик, и купил бы наверное только если от лишних денег (да-да, примерно тот пример с зарплатой в 300 000, при таких можно и купить).
НО!..
просто за последние полтора года с Синтиком процентов 80 работы (если не больше), которая была на мне, была бы сделана за более долгое время, или даже просто не была бы сделана вообще!!! И это не для красного словца! Например, я бы просто не смог сделать анимацию в своём фильме "Рогатый хан" (а я там сделал примерно 20-30 процентов всего фильма).
Вот наверное я чуть и обиделся, что моего рабочего коня понтами обзывают :)))
Привыкать... так я и говорю, что привыкать-то практически и не надо было - просто через полчаса первой работы на нем это перестаёт замечаться, и дальше и не замечается.
Горячий экран... Да, он был раздражающе теплым, когда я тестировал Синтик 12, но у Синтика 20 он почти не греется (наверное из-за большого размера прощу с отводом тепла)
Лежит на столе... У меня стоит. т.е наклон типа мольберта получается.
Большой вес... Ну, это стационарный девайс.
Процарапывается... Как дальше пойдёт, не знаю, и как у других Синтиков, не знаю тоже, но пока за полтора года у меня ни царапинки не появилось (Интуос - да, был у меня жутко процарапан, но года за 3).
Но и минусы откровенные у него тоже есть (это уже отдельный разговор).
Ну а что касется чего-то типа стилус-аэрографа... Неее! рекоммендовать не буду!.. Да, мне аэрограф не нужен, даже как виртуальный инструмент в фотошопе, я им не пользуюсь, и - да, я не понимаю, зачем такой девай, если и обычный стилус, если очень надо, можно настроить. В общем, конечно, слово "понт" тут и у меня очень желает слететь с языка :)))... Ну, фиг знает, может у кого-то аэрограф - это его инструмент, есть же художники, кто в реале только им и пользуются с разними насадками. И может для них такой девайс просто незаменим, если они перешли на комп.
[User Picture]From: [info]pitosha
2009-12-06 08:36 am (UTC)

(Link)

кстати я вот думал,если рисовать на цинтике,то не пластмассовыми а фетровыми наконечниками.Купить сразу с машиной комплектов 10..ну на 6000р.,дороже обошлось бы .но то что не процарапается наверное 100%.
Так у тебя 20 дюймовик? А брал как?Из Америцы привезли?
Я понял,что ты его используешь и нравиться. Я согласен что если уже купить то или 20 ил 21 дюймовый,да на них работаь можно.Я это всегда признавал.Цена..цена сука кусается.
Кстати а свой за сколько брал?Вроде у нас его не продают.
[User Picture]From: [info]serg_gordeev
2009-12-06 10:40 am (UTC)

(Link)

Да. 20. А как купил... Я тогда уже однозначно понял, что покупать надо, и была поездка на Крит, вот и решил - сейчас съезжу, а потом сразу буду покупать 12-дюймовый у нас (тем более для Вакома в Диджитал Фото писал статьи, с ними был контакт, и вроде обещали продать подешевле, но не думаю что было бы дешевле 1500-1700 долларов). Но ладно уж - махнул рукой, ясно было, что надо покупать, а связей с Америками не было никаких. И вдруг буквально за день-два до поездки как раз под моими постами (где тестировал разные интерактивные экраны) сам проявился человек и предложил его за 2200 долларов. Ему привезли на продажу из Америки. Вот он и объявился. Чем платить 1700 за Синтик12, конечно лучше Синтик20 за 2200. Сразу и купил.
Цена кусается!!! Не то слово. Но взял только потому что как бы морально себя успокоил, что прям из бюджета фильма он и оплачен, надо только наделать мультипликата примерно на его же стоимость, т.е. как бы не за деньги я его покупаю, а за свой труд :)))
По сути он с этого одного фильма "Рогатый хан" и окупился.
Но вообще - цена-то у него: это же практически 15% от бюджета всего 13-минутного фильма! Конечно, кусается!
[User Picture]From: [info]pitosha
2009-12-06 11:08 am (UTC)

(Link)

ааа..читал,так ты его и купил! Мммм...понятно. Вот странно почему они решили продавать в России именно 21 дюйм,если 20 всё таки дешевле. Странные ребята. Зачастую ощущение,что продают вещь о реальном применении которой в жизни они не в курсах.Сколько раз общался, никогда ни одного "живого"слова..только из брошюр,прилагаемых к технике.А на семинаре был...ну хоть бы позвали кого из реально рисующих.Хотя..семинар в Ростове,это конечно не семинар в Москве.Но у нас то тоже хватает кого попросить продемонстрировать продукт.
Короче куда всё клониться понятно,единственно,когда наконец этот "мобильник из 90-х" станет мобильником из 2000-х? Чо та..НТР..притормаживает на этом этапе,заждались:))))
[User Picture]From: [info]serg_gordeev
2009-12-06 11:21 am (UTC)

(Link)

Наверное, просто ожидание от НТР оказались слишком завышенные :)
А с этим Синтиком тоже была забавная подробность - тот, кто мне продавал, он просто реализатор того, что ему из америки пришлют. Он сам сильно удивился ,получив эту коробку - вроде монитор, но вроде мониторами Ваком не особо занимается, и цена подозрительно большая, он только перед самой продажей по сути и разборался, что же он продаёт :)))
Тяжело с такими специальными вещами: доставляются сюда случайно, захочешь продать - тяжело покупателя найти, а захочешь купить - так не найдёшь того, кто сейчас продает. Ибо высока цена, сегмент людей не особо купающихся в деньгах, да и применение очень специальное и узкое. Да и представители фирм на местах сами часто бывают далёки от этого всего.
[User Picture]From: [info]masterwind
2009-12-04 10:18 pm (UTC)

(Link)

моему интуосу 8-й год :)), года 3 назад впервые заменил перо, лет 5 назад поменял пленку... доволен )))
А вот железо, которому 3 года, менять пора... да и мониторчик тоже.
From: [info]elzandro
2009-12-11 09:51 am (UTC)

(Link)

С Днем Рождения!
[User Picture]From: [info]pitosha
2009-12-11 10:03 am (UTC)

(Link)

Спасибо большое!:))